Dead Cells — игра 2018 года в жанре roguelike-Metroidvania, разработанная и изданная компанией Motion Twin.
В игре игроку отводится роль аморфного существа по имени Узник. В роли заключенного игрок должен выбраться с больного острова, чтобы убить короля острова. В процессе исследования процедурно генерируемых уровней игрок получает оружие, сокровища и другие инструменты, используя их для борьбы с различными мутировавшими существами. В Dead Cells реализована система permadeath, в результате которой игрок теряет все предметы и другие валюты после смерти.
Производство Dead Cells началось после того, как компания Motion Twin запланировала разработку продолжения своей предыдущей браузерной игры Die2Nite. После выхода игры Motion Twin поддерживала ее несколькими обновлениями и дополнениями. Игра получила положительные отзывы критиков, которые высоко оценили ее боевой стиль и дизайн уровней, в частности, были отмечены рандомизированные уровни и оружие. К марту 2021 года было продано 5 млн. копий игры.
Детализация уровней также очень богата. Стиль каждого уровня отличается. В некоторых сценах мелкие предметы могут взаимодействовать. При прохождении люстры, подвешенной на железной цепи, она может раскачиваться вместе с ней. Колокольчик может звенеть при атаке. В стенах некоторых сцен также будут спрятаны реквизит или драгоценные камни. Такая конструкция вызывает смех, когда человек случайно разбивает их. Очень удобен в игре и источник света. При движении мягкий лунный свет, излучаемый далекой луной, также меняется, и световой эффект во время боя получается великолепным и не ослепляющим. Несмотря на то, что при создании игры использовались технологии нынешнего поколения, стиль игры сохранил неповторимый вкус традиционных пиксельных произведений, что редкость.
Главная особенность этой игры — отсутствие контрольной точки. После смерти можно начать заново, а до конца игрок может прожить только одну жизнь. Причем каждая смерть обнуляет карту уровня, остаются только несколько фиксированных объектов (ворота времени, сундук с сокровищами и т.д.), а местность и сцена в основном меняются.
При каждой смерти деньги, ячейки, оружие и статус усиления игрока будут полностью переделаны. Сохраняются только разблокированное оружие, навыки и поглощенные руны. Каждый раз, когда вы начинаете игру, это будет как новая игра.
Но с каждой смертью, пусть и незначительной, но игрок действительно растет, в плане навыков или технологий, неоднократно учится на неудачах, и снова встречает новые вызовы, в этом и заключается суть этой игры. Хотя после смерти игрока приходится начинать новую игру с того же уровня, рельеф уровня также сбрасывается вместе со смертью, и игровой опыт меняется соответствующим образом. Кроме того, пробовать различные комбинации оружия и исследовать новые способы игры — тоже одно из удовольствий игры.
В игре есть четыре БОССа, которым можно бросить вызов, и у каждого БОССа есть определенные правила действий, что также усложняет игру. Хотя целью игры является очистка игры, но после победы над последним БОССом можно получить до 4 ячеек происхождения, которые используются для повышения сложности и испытания игры. Однако если у вас есть зависимость, вы можете продолжать бороться с болью без проблем.
Ведь каждый раз, когда вы погибаете, вам приходится начинать все с начала. Ячейки, деньги, оружие и статус усиления персонажа сбрасываются, но некоторые данные сохраняются, а именно: способность игрока усиливаться с помощью ячеек, разблокированное оружие и мутации. Хотя состояние каждого усиления будет сброшено со смертью.
Через ячейки игроки могут разблокировать количество использованных бутылок с кровью, а также деньги, сохранившиеся после смерти. Если вы не хотите продолжать использовать ржавый нож и сломанный деревянный щит, когда начинаете игру с нуля, вы также можете использовать ячейки для разблокировки функций случайного начального оружия и случайного начального деревянного щита, чтобы в начале выбора оружия выбрать разблокированное на данный момент оружие.
Рецепты оружия могут быть учтены в части развития персонажа. После получения игроком рецептов, если ячейки используются для разблокировки этого оружия, его можно получить случайным образом в игре или приобрести через магазин. В дополнение к присущим оружию способам атаки и атрибутам, оружие может добавлять специальные эффекты.
Этот случай оставил у меня глубокое впечатление. Мало того, что после смерти он практически начинается заново, даже рельеф уровня генерируется заново случайным образом, заставляя игрока расти в отчаянии.
«Dead Cells» — это экшен-платформер. Игра сочетает в себе элементы исследования, платформера и roguelike. Игрокам предстоит исследовать лабиринт, полный опасностей и враждебных существ, продвигаться вперед, сражаясь, прыгая и открывая новые способности, и, наконец, сразиться с боссом уровня.
Особенности игры:
Элементы Roguelike: В игре игроки могут исследовать лабиринт, состоящий из случайно генерируемых уровней, и на каждом из них их ждут различные испытания. После гибели персонажа игрок теряет большую часть достигнутого прогресса и вынужден начинать игру сначала, но может сохранить некоторые разблокированные способности и снаряжение, чтобы в следующей попытке продвинуться сильнее.
Геймплей экшен-платформера: Боевые действия и исследование в игре основаны на геймплее экшн-платформера, включающем быстрые атаки, уклонения и прыжки. Игрокам необходимо бороться с врагами и ловушками, используя различное оружие и способности для победы над врагами.
Разнообразное оружие и способности: В игре можно разблокировать и использовать различные виды оружия и способностей, включая мечи, луки, магию, ловушки и т.д. Игроки могут выбирать и совершенствовать оружие и способности в соответствии со своим стилем игры и предпочтениями.
Красивая пиксельная графика и музыка: Игра отличается красивой пиксельной графикой и уникальной музыкой, создающей неповторимую атмосферу и визуальный стиль.
Глубокое исследование и система разблокировки: В игре имеется множество уровней и комнат, в которых можно исследовать различные секреты и награды. Игроки могут постоянно расширять игровой мир, открывая новые способности, побеждая боссов уровней и открывая новые области.
Сложность игры: Игра характеризуется высокой сложностью и сложными боевыми и платформенными задачами, требующими от игроков постоянного освоения навыков и стратегий для постепенного повышения сложности прохождения уровня.
«Dead Cells» — это глубокий и сложный экшен-платформер с элементами roguelike, в котором игрокам предстоит исследовать лабиринты, сражаться и открывать новые способности, бросать вызов сложным уровням и боссам.
Спасибо, всё качается